Пример характеристика экспертная оценка отношения к родителям. Судебно-психологическая экспертиза детско-родительских отношений

  • Есть ли смысл в экспертизе детско-родительских отношений если последние годы ребёнок живёт с мамой, а папу видел всего несколько раз?

    Все зависит от цели судебного процесса. Если папа хочет определить место жительства с ним, то, скорее всего, он проиграет - если ребенок в долгое время жил только с мамой, тогда экспертиза ничего не решит.
    Если цель судебного процесса - определение порядка общения, то экспертиза может быть полезна, особенно, если папа все-таки виделся с ребенком. В этом случае результат экспертизы сильно зависит от возраста ребенка.
    Надо помнить, что экспертиза кроме прочего направлена и на выявление негативных личностных качеств родителей, следовательно, она может выявить и позитивные качества папы, что может им впоследствии быть использовано в суде в свою пользу. Кроме того, если ребенок все-таки видится с отцом иногда, то в ходе исследования их совместной деятельности могут всплыть какие-то позитивные эмоции ребенка по отношению к отцу, что также может ему помочь в будущем.
    Также, если у отца есть сомнения в необходимости экспертизы, то он может пройти психологическое обследование по имеющимся методикам, и представить его в суд.

  • Как возраст ребенка влияет на выбор методов исследования при проведении экспертизы детско-родительских отношений?

    Возраст влияет на выбор методов исследования, потому что у ребенка развиваются познавательные функции и социальные навыки, что определяет рост сложности методик. С возрастом ребенок становится все умнее, а следовательно, возможности психологической работы с ним расширяются, он научается рисовать, у него развивается воображение и игровые навыки (ролевая игра, через которую видно, какие социальные роли он на себя примеряет и с кем идентифицируется). И конечно, в первую очередь исследуется интеллект, потому что на нем основываются и социальные навыки. Также развивается и личностная сфера, появляется самосознание с установлением своего места в мире, что влечет понимание семейной атмосферы и отношения родителей между собой и к ребенку. Таким образом с возрастом ребенка возможности по использованию методик расширяются.

  • С какого возраста ребенка проводятся экспертизы детско-родительских отношений?

    В Законе нет ограничений на возраст ребенка. Но практикуются исследования с 3-х и 3,5 летнего возраста, т.к. в этом возрасте уже имеются зачатки долговременной памяти и ребенок может выражать отношение к людям не только эмоционально, но и вербально.

  • Обязательно ли проводить экспертизу детско-родительских отношений в Центре, можно ли организовать осмотр дома?

    Да, наши эксперты могут провести осмотр на вашей территории, для выяснения подробностей свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.

  • Сколько методик должен использовать эксперт во время проведения экспертизы детско-родительских отношений? Достаточно ли использовать только одну методику, например "Рисунок семьи"?

    Количество используемых методик и их выбор зависит от возраста ребенка, его психо-эмоционального состояния. Некоторые методики требуют концентрации и усидчивости, которая еще отсутствует, например, у 8-летних детей. При этом нужно отметить, что самым важным методом оценки характера взаимоотношений между родителем и ребенком является наблюдение за их взаимодействием, сделать категоричный вывод только на основании одной или двух инструментальных методик невозможно.

  • Может ли знакомый психолог или психотерапевт, ранее консультирующий семью, проводить экспертизу детско-родительских отношений?

    Если специалист был психотерапевтом одного из членов семьи, то его отношение к другим членам семьи будет предвзятым, сформированным на основе мнения его пациента, и итоговое заключение нельзя будет назвать независимым. Законодательно запрещено проводить экспертизы лицам, состоящим ранее в тесных контактах с испытуемыми. Поэтому, в случае проведения экспертизы личным психологом или психотерапевтом экспертиза может быть не принята судом.

  • Один родитель в течении продолжительного времени настраивает ребенка против другого родителя. Как это отразится на результатах экспертизы детско-родительских отношений?

    Проводя исследование эксперт определяет глубинное, истинное отношение ребенка к родителю. Любое долгое, длящееся в течение продолжительного времени воздействие на ребенка с целью настроить его против одного из родителей будет, безусловно, отмечено экспертом и отражено в содержательной части экспертизы.
    Ситуация, при которой ребенок утрачивает позитивное отношение к одному из родителей, является аномальной с клинико-психологической точки зрения и создает риск нарушения психического развития ребенка. В подобных ситуациях определение места жительства ребенка в соответствии с его желанием может противоречить его собственным интересам.

  • Может ли психическое заболевание родителя быть причиной категорического запрета на совместное проживание родителя и детей?

    К оценке психического растройства эксперт должен подходить дифференцировано. Имеющееся у родителя, с которым постоянно проживает ребенок, психическое расстройство, в том числе хроническое, во многих случаях не препятствует исполнению им родительских обязанностей и не оказывает негативного влияния на психическое состояние и развитие несовершеннолетнего.

  • Может ли эксперт во время проведения экспертизы детско-родительских отношений установить то, что у одного из родителей имеется психическое заболевание?

    В случае, когда имеется подозрение на психическое заболевание у родителя или ребенка к проведению экспертизы привлекается эксперт-психиатр, который проводит оценку психического состояния родителей и ребенка, а также анализирует историю болезни (если таковая была представлена на исследование).

  • При проведении экспертизы детско-родительских отношений нужно ли для исследования предоставлять медицинскую карту ребенка?

    В истории развития и болезней ребенка содержится большое количество сведений, имеющих значение для экспертизы. Это данные о гинекологическом анамнезе его матери, сведения о течении беременности и родах, динамике психического развития ребенка на первом году жизни. Также имеет значение насколько регулярно осуществлялось медицинское наблюдение за ребенком, данные о наличии у ребенка рецидивирующих и хронических заболеваний, о систематическом отказе родителей от рекомендуемых медицинских процедур, госпитализаций и т.д.
    Большое значение имеют записи о консультациях ребенка у невропатолога, логопеда, имевшиеся обращения к психиатору, психотерапевту как до, так и во время конфликтной ситуации в семье.
    Также имеет значение кто проходил обследование с ребенком - мать, отец, бабушка и т.д.
    Все эти сведения должны быть отражены в описательной части экспертного заключения.

  • Может ли эксперт указывать с кем из родителей должен жить ребенок или какой должен быть установлен порядок встреч родителя и ребенка?

    Нет, подобные вопросы входят в компетенцию суда и эксперт не имеет права отвечать на правовые вопросы такого рода. (перечень типовых вопросов, поставленных на экспертизу, см. в статье экспертиза детско-родительских отношений)

  • Как долго длится обследование ребенка и родителей при проведении экспертизы детко-родительских отношений?

    Продолжительность собеседований эксперт определяет самостоятельно исходя из анализа ситуации, поставленных вопросов, личностей испытуемых, но, как правило, обследование родителей занимает от 3 до 6 часов, обследование ребенка от 1 до 4 часов, обследование других значимых близких от 1 до 2 часов. В зависимости от количества подэкспертных общее время проведения исследования может потребовать нескольких дней.

  • При проведении экспертизы детско-родительских отношений обязательна ли встреча детей и родителей, можно ли их обследовать раздельно?

    Каждый из детей должен быть хотя бы раз обследован совместно с каждым из родителей. Совместная сессия ребенка с родителем должна происходить после индивидуальной беседы эксперта с ребенком. Во время совместной беседы эксперт устанавливает характер взаимодействия родителя и ребенка, легкость их отношений, признаки тревоги, способность родителя передать ребенку лидерство, методы привлечения к порядку, одобрения, повышения детской самооценки.
    В ряде случаев встреча ребенка и родителей может проходить в присутствии судебных приставов.

  • Проводится ли во время экспертизы детско-родительских отношений психологическое тестирование родителей?

    Как правило, психологическое тестирование родителей (MMPI, TAT, тест Роршаха и пр.) во время экспертизы не проводится. Это связано с тем, что такого рода тесты направлены на выявление психопатологии, а не на оценку родительства, и использование результатов этих тестов в суде приводит к проблеме трактовки их результатов.

  • Можно ли проводить экспертизу детско-родительских отношений без участия второго родителя?

    Считается, что если эксперт видел только одного родителя, то он не может высказать свою точку зрения относительно опеки в целом или относительно другого родителя. То есть если в силу каких-либо обстоятельств обследование второго родителя не происходило, то эксперт в своем заключении сможет отразить только те вопросы, которые касались взаимоотношения между исследуемым родителем и ребенком, но не между родителями и не между ребенком и вторым родителем.

  • Кто должен быть обследован при проведении экспертизы детско-родительских отношений?

    Чаще всего при проведении экспертизы обследуется ребенок и родители, однако при необходимости обследовано может быть также и близкое окружение ребенка - его бабушки и дедушки, потенциальные отчим и мачеха, няни и т.д.

  • Могут ли братья или сестры быть отданы на опекунство разным родителям?

    Специалист при проведении экспертизы должен охарактеризовать отношения между сиблингами (родными братьями и сестрами). Как правило, в период развода и спора об опеки сиблинги оказывают друг другу огромную эмоциональную и психологическую поддержку. Разделение братьев и сестер между родителями на практике используется судами редко и только тогда, когда эксперт доказал необходимость такого разделения.

  • Какие социальные факторы влияют на результаты спора об опеке?

    При выполнении экспертизы эксперт анализирует множество социальных факторов:

    • наличие социальной поддержки окружения - бабушек и дедушек, других членов семьи, друзей, собственные социальные связи ребенка.
    • наличие братьев или сестер
    • наличие мачехи или отчима
    • гомосексуализм родителя
    • воровство детей, жестокость
    • использование репродуктивных методов при зачатии ребенка - донорство спермы, суррогатное материнство и т.д.
  • Влияет ли пол ребенка на принятие решения о том, кому будет передана опека?

    Существует мнение, что дочери лучше воспитываться матерью, а сыну - отцом, однако нет достаточных данных, подтверждающих его справедливость. Более важным являются отношения каждого из родителей с ребенком и их чувствительность к поло-ролевым потребностям ребенка.

  • Если родители ребенка являются представителями разных этносов или религиозных конфессий, то как это отразится на результатах экспертизы детско-родительских отношений?

    При выполнении экспертизы эксперт должен оценить наличие культурных и этнических влияний и их важность для развития ребенка. Также эксперт должен оценить значимость религиозного воспитания в семье. Ребенок может без ущерба для себя воспитываться в рамках двух религиозных традиций (совместная опека родителями), но продолжающийся конфликт между родителями по поводу его религиозного воспитания будет наносить ребенку вред, и если таковой конфликт имеется в семье, эксперт должен определить степень его влияния на ребенка и предложить пути его разрешения.

  • Во время проведения экспертизы детско-родительских отношений оцениваются ли способности каждого из родителей к воспитанию ребенка?

    Определение функциональной способности каждого из родителей к удовлетворению нужд ребенка в настоящем и будущем является важной задачей экспертизы. Эта задача является комплексной и включает в себя:

    • анализ психологических нужд и потребностей развития ребенка, оценку способностей родителя удовлетворять эти нужды и потребности
    • оценка качества детско-родительского взаимодействия и стилей воспитания каждого из родителей с заключением, какой из них наиболее предпочтителен для ребенка
    • определение методов дисциплинарного воздействия каждого из родителей на ребенка и выявление того из них, который лучше помогает ребенку
    • оценка психического состояния ребенка и определение хронических состояний, требующих специального ухода; оценка способности каждого из родителей обеспечить такой уход
    • оценка образовательных потребностей ребенка, оценка образовательных планов обоих родителей, а также то, насколько они соответствуют друг другу
    • оценка этических и духовных ценностей родителей и степень их влияния на ребенка
    • определение у родителей антисоциальных тенденций, личностных расстройств, разъяснение степени их влияния на ребенка.
  • Должен ли суд учитывать мнение ребенка при вынесении вердикта?

    Суды с большим вниманием относятся к педпочтениям ребенка старше 10 лет. Детям же младшего возраста вопрос о предпочтениях задается редко в связи с тем, что мнение такого ребенка в значительной степени зависит от мнения окружающих его взрослых, а также в силу того, что такой вопрос, заданный во время экспертизы, может усугубить внутренний конфликт ребенка и повлиять на результаты всего исследования.
    Если вопрос о предпочтениях задается и ребенок в ответ четко формулирует желание жить с одним из родителей, то эксперт должен определить, является ли это желание свободным желанием ребенка, или же повторением чужих слов и результатом психологического воздействия. Также надо учитывать, что в младшем возрасте при ответе на такой вопрос ребенок чаще выбирает того родителя, перед кем испытывает больше страха, или которого считает более злопамятным или ранимым.
    Если же ребенок враждебно настроен по отношению к одному из родителей, то эксперт должен определить характер такого отвержения и сформулировать гипотезу о его природе и значении - в некоторых случаях негативные чувства подогреваются другим родителем и не содержат в своей основе серьезных проблем во взаимоотношении между родителем и ребенком.

  • Насколько широк круг вопросов, на которые отвечает эксперт в рамках экспертизы детско-родительских отношений?

    К компетенции эксперта относится предоставление суду рекомендаций по очень широкому кругу вопросов, в частности:

    • оценка степени привязанности между родителеми и ребенком
    • оценка планов родителей относительно воспитания ребенка
    • способности каждого из родителей удовлетворять потребности развития ребенка
    • целесообразность определения местожительства ребенка с одним из родителей
    • порядок общения ребенка с родителем и другими родственниками
    • выяснение предпочтений ребенка, с кем из родителей он хотел бы жить
  • Кто проводит экспертизу детско-родительских отношений?

    Экспертиза детско-родительских отношений проводится с участием эксперта в области психологии. Если на экспертизу поставлены вопросы о состоянии психического здоровья одного из родителей или ребенка, то в этом случае к экспертизе привлекается специалист в области психиатрии.

  • Зачем нужна экспертиза детско-родительских отношений?

    Ядром правового регулирования семейных споров является самостоятельное семейно-правовое понятие "интересы ребенка ". Нормы семейного кодекса РФ предусматривают различные способы выявления судом интересов ребенка: непосредственное выяснение его мнения, опрос в суде родителей и свидетелей, заключение органов опеки и попечительства. Необходимость выявления судом, наряду с материальными, бытовыми условиями, ряда обстоятельств, имеющих психологическое и клинико-психологическое значение, определяет целесообразность участия в спорах специалистов - психологов и психиаторов. Как правило в рамках экспертизы эти специалисты устанавливают следующие обстоятельства:

    • мотивы поведения
    • особенности личных отношений родителей к ребенку и друг другу
    • индивидуально-психологические особенности всех членов семьи, способных повлиять на обеспечение ребенку условий для воспитания и полноценного психического развития

Важной составляющей семейного права всегда было регулирование взаимоотношений между родителями и их детьми. Это очень тонкая сфера, малейшая ошибка в которой способна привести к непоправимым последствиям, даже к трагедии. Вот почему так востребована судебная экспертиза детско-родительских отношений.

Основные тезисы

Руководствуясь интересами детей, законодатели решили с определённого, по крайней мере, возраста учитывать их мнение по поводу тех лиц, с которыми они пожелают остаться после развода. Но даже самые опытные оперативники полиции и органов опеки, даже самые искушённые судьи сталкиваются на этом пути с серьёзными проблемами:

Склонностью детей воспринимать даваемые родителями установки как непререкаемый авторитет.

Лёгкостью запугивания или «подкупа» детей при помощи обещаний, подарков.

Установить истину в таких случаях может только квалифицированный психолог (за исключением того, кто на постоянной основе работает с данной семьёй или хотя бы с одним из её членов). Личные симпатии и антипатии, «знание» ситуации только увеличивают вероятность фатальной ошибки.

Как изучают детей и взрослых с позиции судебной психологии

В распоряжении профессионалов есть разнообразные методы, причём беседы и опросы, если их организует умелый практик, ничуть не менее эффективны, чем творческое задание. Очень важный момент состоит в том, что необходимо общаться как с младшим, так и со старшим поколением семьи, иначе велик риск попросту ничего не понять. При взаимодействии со взрослыми крайне эффективно показали себя проективные методики - они жёстко ограничивают высказывания человека, и при этом отсекают напрочь «домашние заготовки». Отмечено также, что использование такого подхода в отдельных случаях помогало запустить процесс улучшения внутрисемейных отношений.

Детей просят рисовать семью, проводят сказкотерапию, используют и другие оригинальные варианты. Любое задание должно быть максимально чётким и адекватным, после получения ответа необходимо убедиться, что вопрос был понят правильно. Судебный психолог отслеживает, как ребёнок сидит, как он двигается, комфортно ли его эмоциональное состояние, каковы жесты.

Не только здоровые

К сожалению, в ряде случае требуется судебно-психиатрическая экспертиза детей. Те, кто ведут себя очень агрессивно, отстают от сверстников в развитии и имеет другие отклонения, должны быть своевременно обследованы. Просто потому, что упущение в таком случае способно радикально ухудшить перспективы ребёнка (чем позднее диагностировано заболевание и начато лечение, тем лучше).

С другой стороны, во многих ситуациях удаётся развеять напрасные опасения и скорректировать подходы к социально-педагогической поддержке. Если в семье скандал за скандалом, это не может не сказаться отрицательно. И только психиатр (желательно, в тесном сотрудничестве с психологом) может дать ответ на вопрос о степени такого влияния и мере исправимости его. Все специалисты должны, само собой, уметь выразить свои выводы юридически корректно.

Актуальная информация

Медико-психологическая экспертиза ребёнка по запросу суда подразумевает, что психолог не просто специалист в определённой области - он становится экспертом, а потому обретает меру ответственности за достоверность своих выводов и высказываний, причём вплоть до уголовной. Обычно ставятся вопросы:

К которому из родителей привязанность более выражена.

Каковы особенности психики ребёнка.

Каково его взаимодействие с другими родственниками, как эти родственники сами относятся к нему.

Отвечает ли достигнутый уровень развития ребёнка обычной для его физиологического возраста норме.

Конечно же, это далеко не все варианты, которые могут быть. Наши специалисты помогут подобрать интересующему вас вопросу юридически грамотную формулировку, не позволяющую отбросить его ввиду неконкретности или предвосхищения решения суда. Получив неправомерный, выходящий за рубеж своей компетенции вопрос, психолог-эксперт обязан указать это, не давая ответа по существу.

Экспертиза детско-родительских отношений (судебная экспертиза детско-родительских отношений, психологическая экспертиза детско-родительских отношений) – это один из видов детских психологических экспертиз либо комплексных детских психолого-психиатрических экспертиз, при проведении которых, эксперты определяют взаимоотношения между ребенком и родителями (опекунами), отношение ребенка к каждому из родителей, устанавливается факт психологического или физического воздействия родителей на ребенка, с целью определения дальнейшего проживания и порядка общения каждого из родителей с ребенком.

Проведение экспертизы детско-родительских отношений , также, как проведение других психологических экспертиз детей , и проведение психологических экспертиз в целом, является одним из основных экспертных направлений деятельности нашего Центра.

При проведении экспертизы детско-родительских отношений определяется психологический внутрисемейный микроклимат, отношение ребенка к каждому из родителей, определяется негативное либо положительное влияние психологического воздействия на ребенка со стороны родителей, устанавливаются последствия психического воздействия на ребенка со стороны родителей либо опекунов.

На основании проведенной судебной экспертизы детско-родительских отношений, судами определяется порядок общения родителей с ребенком и место проживания ребенка (судебная экспертиза при определении места жительства ребенка ).

Независимая экспертиза детско-родительских отношений может проводиться как в рамках психологической экспертизы детско-родительских отношений экспертами-психологами, так и в рамках комплексной экспертизы детско-родительских отношений экспертами-психологами совместно с экспертами-психиатрами.

Стоимость экспертизы детско-родительских отношений Вы можете ,

либо в соответствующем разделе - Стоимость экспертизы детско-родительских отношений .

Вопросы экспертизы детско-родительских отношений Вы можете ,

либо в соответствующем разделе – Вопросы для экспертизы детско-родительских отношений .

Процессуальные виды экспертиз детско-родительских отношений:

Также как и другие виды экспертиз, психологическая экспертиза детско-родительских отношений, процессуально, может быть:

    досудебной (внесудебная), т.е. проводится на основании запроса физических и юридических лиц, либо адвокатов, с последующим составлением заключения специалиста;

    судебной , т.е. назначается и проводится по определению суда, постановлению следователя либо дознавателя, с последующим составлением заключения эксперта (судебная экспертиза детско-родительских отношений, экспертиза детско-родительских отношений для суда, судебно-психологическая экспертиза детско-родительских отношений, психологическая экспертиза ребенка для суда).

Цели и задачи независимой экспертизы детско-родительских отношений:

  • психологическая экспертиза ребенка по отношению к отцу ;
  • психологическая экспертиза ребенка по отношению к матери ;
  • психологическая экспертиза ребенка по отношению к другим близким родственникам;
  • психологическая экспертиза ребенка по отношению к опекунам;
  • психологическая экспертиза совместимости детей с родителями ;
  • определение негативного влияния на ребенка одного из родителей ;
  • экспертиза детско-родительских отношений, с целью определения порядка общения родителей с ребенком после развода ;
  • экспертиза детско-родительских отношений при лишении одного из родителей родительских прав;
  • психологическая экспертиза детей подвергшихся жестокому обращению , т.е. установление у ребенка психопатологии вызванной физическим (избиение, изнасилование) либо психическим воздействием;
  • комплексная психолого-психиатрическая экспертиза детско-родительских отношений;
  • оценка объективности и научной обоснованности ранее проведенных экспертиз детско-родительских отношений;
  • рецензирование проведенных психологических и комплексных психолого-психиатрических экспертиз детско-родительских отношений ;
  • другие виды психологических экспертиз детей и комплексных детских психолого-психиатрических экспертиз и исследований.

Вопросы для экспертизы детско-родительских отношений:

Ориентировочные вопросы, которые можно указывать или ходатайствовать перед судом при проведении экспертизы детско-родительских отношений:

    Каковы индивидуально-психологические особенности матери (Ф.И.О., дата рождения)?

    Каковы индивидуально-психологические особенности отца (Ф.И.О., дата рождения)?

    Каково отношение ребенка (Ф.И.О., дата рождения ребенка) к отцу (Ф.И.О., дата рождения отца)?

    Каково отношение ребенка (Ф.И.О., дата рождения ребенка) к матери (Ф.И.О., дата рождения матери)?

    Каково эмоционально-психологическое состояние несовершеннолетней(его) (Ф.И.О., дата рождения ребенка)?

    Имеются ли признаки отрицательного психологического воздействия на ребенка (Ф.И.О., дата рождения) со стороны одного из родителей? Если да, то в чем они выражаются, и какие могут быть последствия для ребенка?

    Каков уровень психологического комфорта в семье?

    Учитывая эмоционально-психологическое состояние несовершеннолетней(его) (Ф.И.О., дата рождения ребенка), какой рекомендован порядок общения с отцом/матерью (Ф.И.О., дата рождения)?

В каких случаях назначается и проводится независимая экспертиза детско-родительских отношений:

Экспертиза детско-родительских отношений, в последнее время, получила широкое распространение при бракоразводных процессах (экспертиза ребенка при разводе ), когда необходимо определение нахождения ребенка с одним из родителей, либо необходимо определение порядка общения родителей с ребенком. Данный вид экспертиз определяет и устанавливает психологический микроклимат в семье, определяет как отношение ребенка к родителям, так и отношение каждого из родителей к ребенку. При проведении судебной экспертизы детско-родительских отношений, возможно установление негативного психологического воздействия и последствий данного воздействия на ребенка одним из родителей, возможно определение психологической привязанности ребенка к матери или отцу. Нередко, при выявлении у ребенка последствий психотравмы в результате физического либо психологического воздействия со стороны матери либо отца, при проведении экспертизы ребенка приходится прибегать к помощи врачей клинических специальностей, например, к помощи врача-невролога. В таких случаях привлечение врача-невролога является обязательным, т.к. именно невролог совместно с экспертом-психологом, поможет профессионально установить причинно-следственную связь между негативным воздействием на ребенка и наличием последствий такого воздействия (например, развитие энуреза у ребенка, невроза, заикания и т.д.). Разрешение этих и других вопросов, возможно при проведении экспертизы детско-родительских отношений.

Наш Центр проводит все виды экспертиз детско-родительских отношений!

Ходатайствуя в суде о проведении психологической экспертизы детско-родительских отношений в нашем Центре, Вы можете рассчитывать на полноту и объективность исследований, независимость и беспристрастность наших экспертов и специалистов, высокий уровень и качество выполненной работы.

Особенность нашего экспертного Центра, является то, что в Центре имеются не просто психологи, а эксперты-психологи, имеющие следующие специализации и последипломные подготовки: "Судебная психология", "Юридическая психология", "Медицинская (клиническая ) психология" и другие виды специальных профессиональных психологических подготовок.

Обратите внимание! Перед ходатайством в суде о проведении и назначении экспертизы детско-родительских отношений в нашем Центре, обратитесь к нам в центральный офис за Информационным письмом , где мы укажем сроки исполнения и цену экспертизы детско-родительских отношений для суда.

Подробно ознакомиться с условиями проведения психологической экспертизы детско-родительских отношений в нашем Центре, узнать стоимость и цену судебной экспертизы ребенка и родителей, получить письменную или устную консультацию, заказать психологическую экспертизу ребенка или провести рецензию экспертизы детско-родительских отношений, Вы можете по телефонам:

Контактные телефоны:

8-916-145-00-27 – рабочие дни (с 10:00 до 18:00), выходные и праздничные дни (с 13:00 до 19:00)

8-926-235-08-85 – рабочие дни (с 10:00 до 18:00)

8-967-183-83-70 – рабочие дни (с 10:00 до 18:00)

8-916-145-00-27 – WhatsApp, Viber

8-926-235-08-85 – WhatsApp, Viber

E-mail (электронная почта):

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Также Вы можете воспользоваться онлайн-формой обращения :

Стоимость экспертизы детско-родительских отношений:

Обратите внимание!

У нас одинаковые цены как на судебные, так и на внесудебные экспертизы и исследования!

В то время как другие экспертные учреждения, на судебные экспертизы могут завышать цены!

Стоимость экспертиз детско-родительских отношений

(ориентировочная)

- экспертиза детско-родительских отношений (включает в себя тестирование ребенка, тестирование родителей либо опекунов, а также родственников (бабушка/дедушка и другие), с составлением заключения)

- 25 тыс. рублей - один ребенок + один из родителей (тестирование + составление заключения)

- 35 тыс. рублей - два ребенка + один из родителей (тестирование + составление заключения)

По 7 тыс. рублей - каждый последующий член семьи (мать/отец/бабушка/дедушка и другие)

Экспертиза детско-родительских отношений (включает в себя тестирование ребенка, тестирование родителей либо опекунов, а также родственников (бабушка/дедушка и другие), с составлением заключения)

- 45 тыс. рублей - три ребенка + один из родителей (тестирование + составление заключения)

По 7 тыс. рублей - каждый последующий член семьи (мать/отец/бабушка/дедушка и другие)

участие минимум двух экспертов - эксперт-психолог + эксперт-психиатр

От 40 тыс. рублей

Комиссионная либо комплексная экспертиза детско-родительских отношений: участие минимум трёх экспертов - эксперт-психолог + эксперт-психиатр + эксперт иной специальности (например, врач педиатр или врач невролог и другие)

От 60 тыс. рублей

Рецензия на экспертизу детско-родительских отношений

От 25 тыс. рублей

Тестирование проводится в офисе!

Возможен выезд эксперта на дом по месту нахождения ребенка!

Выезд одного эксперта по г. Москве (внутри МКАД) - 5 тыс. рублей.

Выезд одного эксперта по г. Москве (за пределы МКАД) и по Московской области - от 10 тыс. рублей.

Консультация (устная, по телефону)

Бесплатно

Консультация (устная, в офисе)

От 6 тыс. рублей

Консультация (письменная)

От 8 тыс. рублей

Участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)

От 6 тыс. рублей (1 заседание по ранее проведенному заключению)

Участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)

От 10 тыс. рублей (1 заседание по ранее проведенному заключению)

Участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы)

Договорная, но не менее 20 тыс. рублей (1 заседание)

Помощь эксперта в составлении искового заявления, ходатайства, претензии или возражения; составление вопросов для экспертизы

От 6 тыс. рублей

Стоимость психологических экспертиз детско-родительских отношений может значительно варьировать, но при этом цены на подобные экспертизы в нашем Центре, как по г. Москве, так и по России в целом, значительно ниже, чем в других учреждениях.

Психологическая экспертиза, Экспертиза морального вреда, Экспертиза сделкоспособности и дееспособности, Психологическая экспертиза детей, Экспертиза детско-родительских отношений, Психиатрическая экспертиза, Психолого-психиатрическая экспертиза, Посмертная психолого-психиатрическая экспертиза, Наркологическая экспертиза, Сексологическая экспертиза, Психолого-сексологическая экспертиза, Сексолого-психиатрическая экспертиза, Психолого-сексолого-психиатрическая экспертиза, Экспертиза аффекта и иных эмоциональных состояний, Экспертиза вменяемости/невменяемости, Психолого-лингвистическая экспертиза, Освидетельствование перед сделкой, Помещение в психиатрический стационар, Незаконное помещение в психиатрический стационар

В соответствии со ст. 65 Семейного Кодекса РФ, «Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учётом мнения детей.

Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учётом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребёнка к каждому из родителей, братьям и сёстрам, возраст ребёнка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребёнком, возможность создания ребёнку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, и с учётом требований абзаца второго настоящего пункта суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства».

Учитывая указанные требования российского законодательства, очевидно, что для того, чтобы ответить суду на вопросы о том, соблюдаются ли «интересы детей», приносит ли кто-либо из родителей вред «психическому состоянию» или «нравственному развитию» ребёнка, осуществляет ли кто-либо из родителей «пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей» и т.д., необходимо проведение экспертных исследований экспертами-психологами.

Психологическая и психолого-педагогическая экспертиза ребёнка проводится только в присутствии законного представителя несовершеннолетнего. Законным представителем несовершеннолетнего являются его родители и официальные опекуны. В соответствии со ст.64 Семейного Кодекса РФ, «Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей».

В ходе экспертизы проводится психологическое исследование личности ребёнка, уровня его психического и психологического развития, его отношений с родителями, родственниками и социальным окружением. Также в большинстве случаев исследуются способности ребёнка к адаптации в среде, уровень его самостоятельности.

По судебным спорам, в ходе которых необходимо выяснить мнение ребёнка в отношении того или иного вопроса, например, с кем из родителей желает проживать ребёнок, помимо самого мнения ребёнка, исследуется также уровень внушаемости ребёнка и его способность самостоятельно принимать решение, понимать содержание своей воли и делать свободное волеизъявление.

Все исследования проводятся с использованием специализированных и стандартизированных методов психологического исследования. В обязательном порядке психологическому анализу подвергаются медицинские и характеризующие ребенка документы, предоставленные судом. В отношении детей дошкольного и младшего школьного возраста психологические экспертные исследования проводятся, как правило, в игровой форме. В исследовании преобладают проективные методы и психодиагностическая беседа. В отношении более взрослых детей также используются опросники.

Вопросы для экспертизы ребенку:

— Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?

— К кому из родителей ребёнок ощущает психологическую привязанность в большей степени?

— С какой периодичностью ребёнок изъявляет желание общаться с матерью в случае проживания в семье отца?

— С какой периодичностью ребёнок изъявляет желание общаться с отцом в случае проживания в семье матери?

— Известно ли ребёнку о наличии конфликтов между родителями? Каково восприятие ребёнком данных конфликтов?

— Каков уровень тревожности ребёнка? Если высокий, какими психологическими факторами или обстоятельствами это обусловлено?

— Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?

— Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребёнок испытывает психологическую и эмоциональную привязанность в большей степени? Какими психологическими обстоятельствами это характеризуется?

— Каково реальное психологическое отношение ребёнка к остальным членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?

— Каково реальное психологическое отношение ребёнка к мачехе?

— Каково реальное психологическое отношение ребёнка к отчиму?

— Какой из вариантов проживания ребёнка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?

— Кто из родителей имеет для ребёнка наибольший авторитет, влияние?

— Разрыв с кем из родителей для ребёнка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?

— Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребёнка сформировалось желание проживать с матерью (отцом)?

— Соответствует ли уровень психического развития ребёнка возрастным нормам?

— Выявляются ли у несовершеннолетнего признаки повышенной внушаемости?