Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Подснежники Конспект занятия лепка весенняя травка

«Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка».

Весенняя травка

Вида детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Технологии : игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.

Цель: Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе (Весна).

Задачи

Материал

Организация

1. Образовательные:

  • Знакомство со стихотворением А.Плещеева «Сельская песенка»
  • Формировать умение согласовывать слова в предложения
  • Развивать память
  • Дать обобщающее понятие «весна»
  • Находить в окружающем зеленый цвет

2. Развивающие:

  • Отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого
  • Скатывание из них палочек
  • Аккуратное выкладывание их на картине
  • Развивать умение работать коллективно

3. Воспитательные:

  • Правильно приветствовать гостя
  • Уважать товарищей по совместной работе
  • Любить и беречь природу

Демонстрационный материал:

  • Большая ходячая кукла Маша в теплой одежде
  • Сюжетная картина «Лесная полянка»
  • Пророщенная травка
  • Травка из ниток
  • Травка декоративная пластмассовая
  • Пророщенный овес

Раздаточный материал:

  • Пластилин зеленого цвета

Оборудование:

  • Клеенка
  • Влажные салфетки

Предварительная работа:

  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке.
  • Рассматривание иллюстраций в книжках и альбомах

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на появление гостьи-куклы Маши, при чтении стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка» , с интересом рассматривает куклу, сюжетную картину «Весна», отвечает на вопросы, пытается рассказать, что он видит на картине, владеет основными движения при выполнении упражнений физкультминутки «Наши красные цветки…», принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка травки на лугу).

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь и предлагает детям пойти посмотреть, кто к ним пришел в гости. Дверь открывается, и воспитатель вводить ходячую куклу Машу. «Здравствуйте дети!»- говорит кукла. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой, потрогать ее руками. «Как тебя зовут, девочка?» - спрашивает воспитатель. «Маша!» - отвечает кукла. Затем воспитатель говорит кукле: «Ой! Маша! Почему ты так тепло одета, ведь на улице давно уже весна! Дети давайте вспомним, что весной уже тепло и не надо носить теплое пальто, теплую шапочку, на деревьях уже распустились листики, на газонах мы видим яркие цветы, а что мы еще можем увидеть на газоне (вопрос к детям), пойдемте к нашей картине и посмотрим, чем нас порадовала еще Весна-красна.

Рассматривание слайд-шоу : « Вот листики, вот цветы, а вот и травка! Рассматриваем сюжетные картинки и отвечаем на вопросы воспитателя:

  • Какое время года?
  • Что нарисовано на картинке?
  • Какого цвета травка на картинке?
  • Какого цвета солнышко, небо?

(Вспоминаем цвета, названия растений и т.д.)

Наши красные цветки,

Ладони соединить лодочкой перед собой(«молитвенная поза «)

Распускают лепестки,

По очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит,

Подуть на руки – «цветки»

Лепестки колышет.

Подвигать пальцами вперед и назад

Наши красные цветки,

По очереди сложить пальцы, соединив руки лодочкой («молитвенная» поза)

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Покачать ладонями вправо и влево

Тихо засыпают.

Положить голову на сложенные ладони

3. Лепка травки на лугу.

Воспитатель: «Дети! Посмотрите на рисунок! (Воспитатель показывает свой незавершенный рисунок лесной полянки, где отсутствует травка) Здесь нарисована весна! Вот деревья с маленькими зелеными листиками, вот разноцветные цветочки на лугу! Но, что это такое! Чего нет на нашем лугу? Правильно! Нет травки! Какого она цвета? Правильно, зеленая! У нас есть пластилин! Какого он цвета? Правильно! Тоже зеленого! Значит, мы с вами может «посадить» травку на наш рисунок, слепив ее из пластилина! Каждый из вас скатает пластилиновую «палочку», и мы налепим ее на рисунок, и получится зеленый лужок.»

Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек - колбасок. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки вместе с детьми, затем налепляет с ними «травку» на рисунок. Воспитатель во время лепки обращает внимание детей, что каждый лепит одну палочку, а в результате получается много травинок, контролирует процесс работы, приемы лепки, помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы.

4. Рефлексия

Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок!! Целый лужок появился. Так и хочется пробежать по нему, как летом, босиком!

По зеленому лугу

Я без тапочек бегу!

А трава щекотится,

Мне смеяться хочется!

Но ничего пройдет еще немного времени, и такая же травка вырастит на полях, лугах, в парках. А пока давайте покажем нашу работу кукле Маше! Мы вместе полюбуемся нашей работой и пригласим Машу к нам в гости еще раз!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Конспект занятия
По лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.

Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход занятия

Часть занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.


Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека


Кучевые…

Дети: — Готовы

— Облака

Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

— Посмотрите внимательно как это сделаю я.

— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

— Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети : Да готовы

— Это солнышко

Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Делаем шарик.

— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

— Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

— Посмотрите внимательно.

— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: — Трава

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

— Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: — Подснежник

Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

— Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

— Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.


— Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы.

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)

Название: Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Золушка»
Месторасположение: город Волгодонск, Ростовская область

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка « Травка для зайчика»

Возрастная группа: 2 младшая группа, дети 3-4 года жизни.

Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4» КГО, воспитатель Степанова Г. А.

Форма совместной деятельности: обучающее занятие

Форма организации: фронтальная

Средства:

зрительный ряд: бабушка (кукольный театр), коробочка, картинки с изображением диких и домашних животных, игрушка зайчик.

Материалы: пластилин зеленого цвета, листы картона с изображением зайчика, подкладные листы, магниты.

Задачи

Обучающие: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне,

продолжение знакомства с зеленым цветом;

учить во время лепки сидеть прямо, не наклоняться резко над работой;

обучение детей составлению композиции определенного содержания.

Развивающие: формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам;

способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: содействовать воспитанию отзывчивости и доброты. заботливому отношению к представителям живой природы.

Ход занятия:

Организационный этап:

Раздается стук и появляется бабушка. Она очень грустная.

Бабушка, ты почему такая грустная? Что случилось?

Бабушка: - Я не могу найти фотографии своих любимых животных. Они лежали в этой коробочке. А сейчас в коробочке так много фотографий, что я не могу отыскать свои любимые. Помогите мне, пожалуйста!

Эмоциональное включение детей в ход занятия. Дети достают из коробочки картинки и выбирают картинки только с изображением домашних животных. Найденные отдают бабушке, а картинки с дикими животными выставляют на магнитной доске. Бабушка благодарит детей и уходит.

Основной этап:

Проведение дидактической игры «Дикие животные»

Способы взаимодействия педагога и воспитанников. Воспитатель задает детям вопросы. Дети отвечают на вопросы и находят соответствующую картинку. Отвечают на вопросы.

А какие животные остались у нас? (Дикие.)

Найдите зверька, который делает себе на зиму запасы. (Белка.)

Кто боится волка и лису? (Заяц.)

Кто всю зиму спит в берлоге и только весной просыпается? (Медведь.)

Кто ловит мышей? (Лиса.)

Какие звери охотятся на зайца? (Волк и лиса.)

Кто весной меняет шубку? (Лиса, заяц, белка.)

Скажите, ребята, а все ли звери одинаковые между собой? (Нет, они разные.)

Назовите, чем они отличаются друг от друга? (Разные хвосты, уши, лапы.)

А одинаковые ли они по окраске и величине?

Способы взаимодействия педагога и воспитанников. Воспитатель берет в руки игрушку зайчика, просит детей потанцевать вместе с ним. Дети подпевают и выполняют движения.

Звучит песня «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова.

Заинька повернись, серенький повернись,

Вот, так повернись, вот, так повернись.

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой,

Вот, так топни ножкой, вот так топни ножкой.

Заинька попляши, беленький попляши,

Вот, так попляши, вот так попляши.

Молодцы ребята, танцуете как настоящие зайчики.

Способы взаимодействия педагога и воспитанников. Дети высказываются

Ребятки, скажите, а чем зайка весной питается?

Давайте нашему зайке поможем: травку в лесу найдем. Слепим травку для него и его друзей.

Какого цвета молодая травка?

Маленький кусочек зеленого пластилина отщипните, к листу прижмите и пальчиком вверх оттяните.

Способы взаимодействия педагога и воспитанников. Выполняют работу самостоятельно, используя способ пластилинографии. Педагог контролирует ход выполнения работы.

Заключительный этап:

Вот как много у нас получилось травки! Всех зайчат можно накормить.

Организация выставки детских работ, помощь детям в размещении работ.

Наталия Банина

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка »

Цель : познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка» , учить согласовывать слова в предложение, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

Материал : пластилин зеленого цвета, доски для лепки , иллюстрации к стихотворению.

Предварительная работа : Воспитатель с детьми у окна наблюдает за изменениями в природе.

Вот и пришла весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял и сквозь землю начала прорастать травка .

Послушайте, как описывается весна в стихотворении Алексея Плещеева «Сельская травка »

Травка зеленеет ,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Вопросы :

Дети, про какое время года я прочла вам стихотворение?

Какого цвета травка ?

Какого цвета солнышко?

Кто прилетел в стихотворении?

Ход работы:

Воспитатель : Ребята сегодня мы будем лепить лужок. Помните что растет на лужке?

Дети :(травка , цветы)

Воспитатель : Какого цвета травка ?

Дети : (зеленого) .

Воспитатель : Значит какого цвета нам потребуется пластилин?

Дети : (зеленого) .

Воспитатель : А на что похожа травка ? Давайте посмотрим на картинку с изображением травки . Если внимательно рассмотреть травинку , то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку?

Дети :(Да) .

Воспитатель : Покажите. (дети выполняют прямые движения ладонями) . Правильно так мы и будем лепить травинку . Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки, обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую травинку .

Физкультминутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава . (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья -

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель : Дети начинаем лепить весеннюю травку . А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и подбодриться и поднять ваше настроение.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель : Вот как много мы слепили травинок . Целый лужок получился. Так и хочется пробежаться по нему, как летом босиком. Ну ничего, еще немного пройдет времени и травка вырастет на нашей площадке, в парке на лугу.

Рефлексия

Спросить детей понравилось им лепить травинки ? Чьи работы им понравились и почему? Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать , стараться.

Выкладываем работы на дощечку.


Публикации по теме:

Цель: учить лепить предметы круглой формы, развивать воображение и мышление. Задачи: 1. Закрепить знания об овоще тыква и его свойствах;.

«Травка для зайчат». Занятие по рисованию в группе раннего возраста Травка для зайчат» занятие по рисованию в группе раннего возраста Цели: Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать.

Новый год! Новый год! Возле елки хоровод. Новый год-самый любимый, веселый и долгожданный праздник. А для детей - вдвойне. Маленькие дети.

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект занятия по лепке «Мячик для котёнка» в группе раннего возраста Тема: «Мячик для котёнка». Задачи: -Формировать умение скатывать комки массы для лепки между ладонями круговыми движениями; -Развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке к Дню матери в группе раннего возраста «Прянички для мамочки» (2–3 года) Программные задачи: 1. Формировать интерес к работе с тестом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием;.


«Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка».
Весенняя травка
Вида детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.
Цель: Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе (Весна).
Задачи Материал Организация
1. Образовательные:
Знакомство со стихотворением А.Плещеева «Сельская песенка»
Формировать умение согласовывать слова в предложения
Развивать память
Дать обобщающее понятие «весна»
Находить в окружающем зеленый цвет
2. Развивающие:
Отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого
Скатывание из них палочек
Аккуратное выкладывание их на картине
Развивать умение работать коллективно
3. Воспитательные:
Правильно приветствовать гостя
Уважать товарищей по совместной работе
Любить и беречь природу Демонстрационный материал:
Большая ходячая кукла Маша в теплой одежде
Сюжетная картина «Лесная полянка»
Пророщенная травка
Травка из ниток
Травка декоративная пластмассовая
Пророщенный овес
Раздаточный материал:
Пластилин зеленого цвета
Оборудование:
Клеенка
Влажные салфетки Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке.
Рассматривание иллюстраций в книжках и альбомах
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на появление гостьи-куклы Маши, при чтении стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка» , с интересом рассматривает куклу, сюжетную картину «Весна», отвечает на вопросы, пытается рассказать, что он видит на картине, владеет основными движения при выполнении упражнений физкультминутки «Наши красные цветки…», принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка травки на лугу).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь и предлагает детям пойти посмотреть, кто к ним пришел в гости. Дверь открывается, и воспитатель вводить ходячую куклу Машу. «Здравствуйте дети!»- говорит кукла. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой, потрогать ее руками. «Как тебя зовут, девочка?» - спрашивает воспитатель. «Маша!» - отвечает кукла. Затем воспитатель говорит кукле: «Ой! Маша! Почему ты так тепло одета, ведь на улице давно уже весна! Дети давайте вспомним, что весной уже тепло и не надо носить теплое пальто, теплую шапочку, на деревьях уже распустились листики, на газонах мы видим яркие цветы, а что мы еще можем увидеть на газоне (вопрос к детям), пойдемте к нашей картине и посмотрим, чем нас порадовала еще Весна-красна.
Рассматривание слайд-шоу: « Вот листики, вот цветы, а вот и травка! Рассматриваем сюжетные картинки и отвечаем на вопросы воспитателя:
Какое время года?
Что нарисовано на картинке?
Какого цвета травка на картинке?
Какого цвета солнышко, небо?
(Вспоминаем цвета, названия растений и т.д.)
№ слайда Название Содержание
2 Зеленый лужок Воспитатель показывает картинку, вспоминает вместе с детьми какого цвета трава.
3 Ромашка Вместе с детьми вспоминают как называются эти цветы, какого цвета лепестки и серединка.
4 Одуванчики Луг стал желтого цвета – распустились одуванчики. Вспоминаем какого цвета эти цветы
5 Красные цветы на лугу А вот и красные цветы на лугу, вспоминаем красный цвет
6 Вот какой разноцветный луг Вспоминаем новый цвет – фиолетовый, вводим этот цвет в пассивный словарь.
7 Зеленая трава Главный цвет весны – зеленый, без зеленой травки наш лужок не был бы таким красивым
8 Наш луг Вот какой красивый луг получился!
«Сюрприз от Маши»:
«А что Маша нам принесла в подарок? Заглянем в мешочек!» Воспитатель достает из мешка зеленую травку (пророщенный овес). – «Спасибо, Маша за подарок! Дети! А я ведь тоже принесла вам посмотреть на травку настоящую и такую, с которой мы может играть!» Достает из корзинки связанный лоскуток «травки», пластиковую травку и вырезанный дерн с травой в поддоне. «Дети, вы можете потрогать травку ручками и сказать, какая она на ощупь» Дети трогают травку.
2. Основная часть
«Давайте я вам прочту стихотворение о травке!» Читает отрывок из стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Дети вслед за воспитателем пытаются повторить стихотворение, договаривая строки.
Физкультминутка
«Наши красные цветки…»
Наши красные цветки, Ладони соединить лодочкой перед собой(«молитвенная поза «)
Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.
Ветерок чуть дышит, Подуть на руки – «цветки»
Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед и назад
Наши красные цветки, По очереди сложить пальцы, соединив руки лодочкой («молитвенная» поза)
Закрывают лепестки, Головой качают, Покачать ладонями вправо и влево
Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони
3. Лепка травки на лугу.
Воспитатель: «Дети! Посмотрите на рисунок! (Воспитатель показывает свой незавершенный рисунок лесной полянки, где отсутствует травка) Здесь нарисована весна! Вот деревья с маленькими зелеными листиками, вот разноцветные цветочки на лугу! Но, что это такое! Чего нет на нашем лугу? Правильно! Нет травки! Какого она цвета? Правильно, зеленая! У нас есть пластилин! Какого он цвета? Правильно! Тоже зеленого! Значит, мы с вами может «посадить» травку на наш рисунок, слепив ее из пластилина! Каждый из вас скатает пластилиновую «палочку», и мы налепим ее на рисунок, и получится зеленый лужок.»
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек - колбасок. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки вместе с детьми, затем налепляет с ними «травку» на рисунок. Воспитатель во время лепки обращает внимание детей, что каждый лепит одну палочку, а в результате получается много травинок, контролирует процесс работы, приемы лепки, помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы.
4. Рефлексия
Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок!! Целый лужок появился. Так и хочется пробежать по нему, как летом, босиком!
По зеленому лугу
Я без тапочек бегу!
А трава щекотится,
Мне смеяться хочется!
Но ничего пройдет еще немного времени, и такая же травка вырастит на полях, лугах, в парках. А пока давайте покажем нашу работу кукле Маше! Мы вместе полюбуемся нашей работой и пригласим Машу к нам в гости еще раз!